Структура и органы управления образовательной организацией

Директор школы

Ильина Мария Ивановна

Телефон: 8 (39-161) 79-197

Электронная почта: v_amonash@rambler.ru

Заместитель директора по учебной работе

Муравьева Анжелика Игоревна.

Председатель профкома

Гусельникова Людмила Степановна

Председатель Родительского совета

Науменко Ольга Николаевна

Председатель совета старшеклассников

Харкевич Ирина 10 класс

Социальный педагог

Трембач Татьяна Ивановна

Педагог-психолог

Васильева Марина Александровна

Учитель-логопед

Силина Ольга Владимировна

Телефон: 8 (39-161) 73-123

Электронная почта: brajnoe2008@yandex.ru

Учитель-дефектолог

Мордашова Елена Ивановна

 

Органы управления МБОУ “В — Амонашенская СОШ”

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом школы, строится на принципах единоначалия и коллегиальности.

Непосредственное руководство Учреждением осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию, назначаемый Учредителем с заключением трудового договора.

В школе сформированы коллегиальные органы управления, к которым относятся: Совет Родителей, Общее собрание работников, Педагогический совет.

Совет Школы состоит из трех представительств: представительство педагогов, представительство родителей (законных представителей) учащихся, представительство учащихся.

В состав Собрания входят работники всех категорий и должностей, для которых Учреждение является основным местом работы. Собрание созывается не реже одного раза в год и считается состоявшимся, если на нем присутствовало не менее 2/3 работников Учреждения.

Компетенция общего собрания работников:

  • Обсуждает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка Учреждения.
  • Обсуждает и принимает коллективный договор, вносит изменения и дополнения в коллективный договор.
  • Принимает другие локальные акты Учреждения в пределах своей компетенции.
  • Заслушивает отчет директора о реализации коллективного договора.
  • Принимает решение о представлении работников Учреждения на награждение Почетными грамотами, правительственными наградами, почетными званиями и знаками отличия.
  • Определяет меры, способствующие более эффективной работе Учреждения, вырабатывает и вносит предложения директору по вопросам улучшения функционирования Учреждения, совершенствования трудовых отношений.
  • Заслушивает информацию директора и его заместителей о выполнении решений Собрания.
  • Создает при необходимости временные и постоянные комиссии по различным направлениям работы Учреждения и устанавливает их полномочия по согласованию с директором.
  • Осуществляет общественный контроль за работой администрации по охране здоровья работников, созданию безопасных условий труда.
  • Принимает решения по вопросам производственного и социального развития Учреждения, другим важным вопросам его деятельности, не отнесенным к компетенции директора и других органов управления.
  • Полномочия Собрания относятся к его исключительной компетенции и не могут быть делегированы другим органам управления.

Состав Педагогического совета определяется из всех членов педагогического коллектива приказом директора Учреждения сроком на один год.

  • Компетенция педагогического совета:
  • Обсуждает и принимает локальные акты учреждения, отнесенные к его компетенции, регламентирующие организацию образовательной деятельности Учреждения.
  • При необходимости создает временные и постоянные комиссии, творческие объединения педагогических работников, деятельность которых регламентируется соответствующими положениями.
  • Принимает решения:
  • по формированию учебного плана (перечень, трудоемкость, последовательность, распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), формы промежуточной аттестации обучающихся);
  • по формированию индивидуальных учебных планов, обеспечивающих освоение образовательной программы на основе индивидуализации её содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;
  • по формированию Годового учебного графика.
  • Определяет список учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ.
  • Организует работу по повышению квалификации педагогических работников, распространению передового педагогического опыта.
  • Принимает решение о переводе обучающихся в следующий класс.
  • Принимает решение об условном переводе обучающихся.
  • Ходатайствует о представлении к награждению педагогических работников Учреждения государственными, областными и ведомственными наградами.
  • Принимает решение о допуске обучающихся 9-х, 11-х классов к государственной итоговой аттестации.
  • Принимает решение о награждении обучающихся 11-х классов Учреждения медалью «За особые успехи в учении».
  • Принимает решение о награждении похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» выпускников 9-х, 11-х классов.
  • Принимает решение об отчислении обучающихся 9-х, 11-х классов, завершивших обучение по образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования, выдачи им аттестатов о получении основного общего образования, среднего общего образования.
  • Принимает решение о награждении обучающихся переводных классов похвальным листом «За отличные успехи в учении».
  • Заслушивает отчеты о работе отдельных педагогов по представлению заместителей директора.
  • Определяет направления экспериментальной работы, заслушивает отчеты о ходе выполнения и дает оценку эксперименту.
  • Принимает решение о выборе профиля обучения на уровне среднего общего образования, исходя из образовательных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей).

В целях оказания помощи педагогическому коллективу в организации образовательного процесса, внеурочного времени обучающихся и социальной защиты обучающихся создается Родительский совет

В состав Совета родителей Учреждения входят по одному представителю от родителей (законных представителей) каждого класса, выбираемому на классных родительских собраниях. В состав совета родителей обязательно входит представитель администрации Учреждения с правом решающего голоса.

К компетенции Совета родителей относится разработка предложений по следующим направлениям:

  • внесение предложений по улучшению организации образовательного процесса в Учреждении;
  • рассмотрение вопроса по выбору меры дисциплинарного взыскания к обучающимся по итогам работы комиссии по применению к учащимся мер дисциплинарного взыскания, учитывая тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение учащегося, его психофизическое и эмоциональное состояние;
  • координация деятельности классных родительских советов;
  • проведение разъяснительной и консультативной работы среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях;
  • оказание помощи Учреждению в установлении и укреплении связей педагогического коллектива и семьи в получении обучающимися основного общего и среднего общего образования;
  • совместно с администрацией Учреждения контролирование организации качества питания обучающихся, медицинского обслуживания;
  • оказание помощи администрации Учреждения в организации и проведении общешкольных родительских собраний;
  • рассмотрение обращения в свой адрес, а также обращения по вопросам, отнесенным настоящим положением к компетенции совета родителей, по поручению руководителя Учреждения;
  • внесение предложений по установлению единых требований к школьной форме на заседаниях совета родителей;
  • участие в заседаниях профилактического совета по вопросу выполнения Правил внутреннего распорядка обучающихся;
  • участие в работе родительского патруля и организации наставничества над обучающимися и семьями, находящимися в социально-опасном положении;
  • оказание содействия в проведении общешкольных мероприятий;
  • подготовка Учреждения к новому учебному году;
  • обсуждение и принятие локальных актов Учреждения по вопросам, входящим в компетенцию совета родителей;
  • участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм;
  • взаимодействие с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни;
  • взаимодействие с педагогическим коллективом Учреждения по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся;
  • взаимодействие с другими органами самоуправления Учреждения по вопросам проведения общешкольных мероприятий и другим вопросам, относящимся к компетенции совета родителей.

В целях учета мнения обучающихся по вопросам управления учреждением и при принятии учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, при выборе меры дисциплинарного взыскания к обучающимся, по инициативе обучающихся в Учреждении создается Совет обучающихся.

Функции Совета обучающихся:

  • Совет выступает от имени обучающихся при решении вопросов жизни коллектива Учреждения:
  • изучает и формулирует мнение обучающихся по вопросам организации жизни коллектива обучающихся;
  • представляет позицию обучающихся в органах самоуправления Учреждения;
  • оказывает организационную помощь в работе старост (командиров) классов;
  • разрабатывает предложения по организации дополнительного образования обучающихся.
  • Содействует реализации инициатив обучающихся в организации досуговой деятельности, создает условия для их реализации.
  • Содействует разрешению конфликтных вопросов: участвует в решении проблем, согласует взаимные интересы обучающихся, учителей и родителей, соблюдая при этом принципы защиты прав обучающихся.
  • Представляет интересы обучающихся перед руководством Учреждения на педагогических советах, общих собраниях.
  • Принимает решение по выбору меры дисциплинарного взыскания к обучающимся по итогам работы комиссии по применению к учащимся мер дисциплинарного взыскания, учитывая тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение учащегося, его психофизическое и эмоциональное состояние.
  • Проводит среди обучающихся опросы и референдумы (вопросы должны быть согласованы с педагогом-психологом) по разным направлениям жизни Учреждения.
  • Направляет своих представителей для работы в коллегиальных органах самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Совета.
  • Организует сбор предложений обучающихся, проводит открытые слушания, ставит вопросы о решении проблем, поднятых обучающимися, руководством или органами самоуправления.
  • Принимает решения по рассматриваемым вопросам, информирует обучающихся, руководство и органы самоуправления Учреждения о принятых решениях.
  • Направляет представителей Совета на заседания органов управления, рассматривающих вопросы о дисциплинарных проступках обучающихся.
  • Участвует в разрешении конфликтных вопросов между участниками образовательного процесса.
  • Участвует в формировании составов делегаций обучающихся на внешкольные массовые мероприятия.

Профессиональный союз работников школы является добровольным общественным объединением. В состав Профсоюзной организации входят представители трудового коллектива Школы на добровольной основе. Профсоюз осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законодательством Российской Федерации. Профсоюз строит свою деятельность на основе Коллективного договора, принципа равноправия, социального партнерства, взаимодействия и сотрудничества в интересах своих членов.

Структура и органы управления образовательной организацией