Одно из направлений работы МОУ «В-Амонашенская СОШ» — научно-практическая деятельность школьников. Эта работа способствует развитию исследовательской компетентности в основной и старшей школе, развитию интелекта, формированию умений и навыков исследовательскои и опытнической работы, развитию творческих способностей учащихся.
В школе создано научное общество учащихся (НОУ) — добровольное творческое объединение школьников 2-11 классов.

Задачи НОУ:

-Формирование единого школьного сообщества со своими традициями;
-раннее раскрытие интересов и склонностей учащихся к научно-поисковой деятельности;
-профессиональная ориентация школьников;
-углубленная подготовка членов общества к самостоятельной исследовательской работе;
-создание условий для вовлечения в коллективную исследовательскую деятельность учащихся разных возрастов для их совместной работы с профессиональными исследователями;
-проведение исследований, имеющих практическое значение;
-разработка и реализация исследовательских проектов;
-пропоганда достижений науки, техники, литературы, искусства.
Научное общество состоит из двух секций: естественно-научной и гуманитарной. Кураторами являются учителя-предметники. Участвовать в работе НОУ могут учителя и ученики школы, руководители учреждений.

Членами НОУ являются лица, выполняющие индивидуальные исследовательские задания, сделавшие об этом доклад на заседании секции или конференции НОУ, активно участвующие в реализации коллективных проектов, проводящих самостоятельные исследования, а также педагоги, осуществляющие научное консультирование и руководство в рамках деятельности НОУ.

Верховным органом НОУ является конференция, которая проводится не реже одного раза в год. Руководство работой НОУ между конференциями осуществляет избранный на ней координационный совет, в который входят учащиеся-члены НОУ, представители научной педагогической общественности и кураторы.

Формами работы НОУ являются:

-Индивидуальная или коллективная (груповая) форма в составе постоянных или временных коллективов;
-семинары, лекции, дискуссии и т.д.;
-олимпиады, конкурсы, интеллектуальные марафоны;
-организация интеллектуальных игр по развитию познавательных интересов и творческих способностей;
-научно-практические конференции;
-оказание консультативной помощи юнным исследователям;
-рецензирование исследовательских работ учащихся;
-осуществление информационно-методической и издательской деятельности.